Проблема, с которой довольно часто сталкиваются владельцы крупногабаритного авто, заключается в том, что качество тормозных накладок и колодок для грузовиков невозможно оценить посредством обычного внешнего осмотра, или же пробных торможений. Отзывы о личном опыте использования той или иной запчасти тоже нельзя назвать достаточно объективными, поскольку эксплуатационные нагрузки при использовании продукции любого из производителей также могут существенно отличаться.
С наилучшим решением в этой, казалось бы безвыходной ситуации, будет ориентация на известность, а как следствие надежность изготовителя тормозных колодок для грузовиков, распространенность его продукции в среде автолюбителей, а также наличие всей необходимой документации и сертификатов. Кроме того, ни в коем случае не стоит забывать о результатах многочисленных независимых тестов и исследований. И, пожалуй, самое главное - как правило, наиболее красноречиво говорит о качестве тормозных колодок и накладок именно их цена.
В последнее время на рынке автомобильных запчастей можно наблюдать существенное увеличение предложения достаточно дешевых тормозных накладок и колодок как для грузовиков, так и для легковых машин. Тут покупатель сталкивается с достаточно неприятной практикой, которая заключается в том, что определенные производители запчастей для автомобилей, в стремлении расширить свою долю на рынке, осознанно обманывают потребителя, реализуя продукт, качество которого ни каким образом не удовлетворяет установленные требования международных норм.
Многочисленные сравнительные испытания доказали, что при применении дешевых тормозных колодок и накладок существенно понижается безопасность, что в итоге приводит к повышению затрат, в сравнении с использованием более качественной продукции. При высоких нагрузках, которые возникают, к примеру, при спуске со склона или торможении на высокой скорости, значительно снижается эффективность фрикционного материала.
Существенную роль, при использовании и заклепывании фрикционного материала, играет эластичность. В случае когда она слишком низкая, может возникнуть ряд проблем, в виде существенных повреждений накладок при заклепывании, блокирования и отрыва накладок в барабане, а также заламывания углов накладки во время использования.
Современный рынок автомобильных запчастей не демонстрирует каких либо чудес. Это утверждение справедливо и для от дешевых тормозных накладок и колодок для грузовиков, от которых ни в коем случае, нельзя ожидать того качества, которое характерно для их более дорогих аналогов. При использовании подобных деталей в тормозных механизмах автобусов, грузовых автомобилей или же разнообразной прицепной техники они оказываются не просто ненадежными, или, например, менее функциональными, но в итоге и более дорогими, поскольку могут привести к серьезным поломкам, требующим капитальных ремонтных работ.