Сайлентблок, или же, как часто его называют - резинометаллический шарнир, представляет собой две металлические втулки, со специальной резиновой вставкой расположенной между ними. Сайленблоки выполняют функцию скрепления деталей подвески, и при помощи упругой полиуретановой вставки между втулками они также гасят колебания, которые передаются между узлами. На салентблоки приходятся крайне тяжелые нагрузки, поскольку именно эта деталь противостоит деформации, которую получает автомобильная подвеска.
Сайлентблоки применяются в равной степени в передней автомобильной подвеске, для крепления рычагов, реактивных тяг, а также стабилизатора поперечной устойчивости, так в задней подвеске машины для крепления штанги. Также их могут использовать для закрепления коробки передач, амортизаторов и двигателя. Само собой, что все этирезинометалическими шарнирами необходимо своевременно и постоянно контролировать. Стандартные саленблоки способны выдержать порядком ста тысяч километров пробега, тем не менее, не стоит забывать, что речь идет об отечественных дорогах, чье качество, откровенно говоря, не внушает доверия. Поэтому следует уменьшить выносливость резинометаллических шарниров приблизительно вдвое. Контроль салентблоков легко осуществляется самостоятельно, поскольку в этом нет практически ничего сложного. В начале проводится визуальный осмотр, чтобы можно было убедиться в общей целости шарнира, а также проверить резину на предмет отслоений. Кроме того, иногда резина просто вспучивается или трескается. Это приводит саленблок в негодность и остается только его заменить.
Говоря по правде, замена резинометаллических шарниров в узлах крепления двигателя или же в коробке передач, может обернуться серьезной проблемой, поэтому в таких ситуациях оптимальное решение - это обратиться за помощью к профессиональным автомастерам. Такая мера необходима, поскольку замена салентблоков этих узлах подобных этим, является крайне трудоемкой операция, для проведений которой необходимо превосходно разбираться в основах строения машины, а также и опыт в ремонте автомобиля. В противном случае, вы рискуете не просто не справиться с заменой детали, но навредить автомобилю в целом и тогда банальная замена старых саленблоков обойдется вам очень недешево.
Несвоевременная же замена резинометаллических шарниров приводит к ряду крайне неприятных последствий. В случае их сильного износа появляется увод машины в сторону на сколько нибудь значительной скорости. Автомобиль будет кидать из одной стороны в другую. Неравномерный износ покрышек еще одно неприятное последствие износа салентблоков. Часто бывает, что неравномерный износ шин свидетельствует о некорректном сходе-развале, а это в свою очередь говорит о том, что подвеска неисправна. Необходимо также помнить, что после того, как замена сайлентблоков на новые детали будет проведена, нужно немедленно восстановить развала и схождения колес авто.