Современный рынок автомобильных запчастей сталкивается с тем, что пневморессоры и пневмоподушки постепенно вытесняют своих старых, а потому всем привычных, конкурентов, то есть стальные рессоры. Сегодня пневмоподушки кабины пользуются огромной популярностью при эксплуатации автобусов, грузовых машин, а также прочей тяжелой техники. Что же касательно легковых автомобилей, то можно сказать что установка подобных деталей на достаточно затратна, тем не менее ведущие производители активно работают над решением этой проблемы. Несомненное преимущество пневморессоров и пневмоподушек кабины в том, что в в сравнении с обычными рессорами они намного проще и, соответственно, дешевле в эксплуатации и ремонте. Такие запчасти без труда справляются с некачественным дорожным покрытием, при этом причиняя себе минимум повреждений. Замена расходных материалов гораздо менее затратна, что, собственно и удешевляет ремонтные работы с пневмоподушками. При том что подобная запчасть состоит из большинства устройств, принцип ее работы крайне простой. Специальный цилиндр, который работает на растяжение и сжатие, вследствие неровностей дороги принимает на себя все удары, после чего одна часть вибраций просто-напросто гасится, а другая передается кузовной части машины.
Благодаря огромному опыту разработчиков и современным технологиям колебания пневморессоров и пневмоподушек кабины сводятся к минимуму. Можно смело сказать, что благодаря этому езда по даже по самой неровной дороге стала практически равносильна самой обычной ходьбе. Основной характеристикой, на которую следует ссылаться выбирая пневмоподушки, является их жесткость. Например, для различных крупногабаритных грузовиков которые тяжеловесные грузы необходимо выбирать наиболее жесткие пневмоподушки, поскольку они способны придать дополнительный комфорт, а также об их ремонте, в ближайшее время, можно будет забыть. Рессоры, которые рассчитаны на какую-либо определенную жесткость, не меняют свои характеристики, но нагрузка на них может очень долго расти. Поэтому автомобиль с пневморессорами и точно такая же машина со стандартными рессорами может быть загружена совершенно по разному. При использовании обычных рессоров перегруз может привести к полному снижению функционала подвески из за чего, она достаточно быстро выйдет из строя. Ремонт же пневмоподушек легко можно сократить благодаря регулированию их жесткости прямо из салона авто. Из чего следует, что пневмоподушки кабины абсолютно в любой момент подгоняются под ту жесткость которая актуальна, что обеспечивает необычайный комфорт в езде и плавность хода. При малейшем изменении веса груза срабатывают особые датчики, которые автоматически уменьшают или же, напротив, увеличивают давление в пневмоподушках.
Если вовремя проводить с пневморессорами и пневмоподушками кабины ремонтные работы, то подобные конструкция способны прослужить еще очень и очень долгое время.